Был у меня эпизод, когда из-за гормонального сбоя набрала вес до 70 кг и скинула его. Причиной сбоя послужило изменение климата на фоне хронического стресса. Благодаря своевременной терапии, вес мне удалось нормализовать. Расскажу еще про один скачок, что окончательно убедило меня в том, что даже гормональные сбои имеют нервную природу. Где на практике проверила, что стресс и лишний вес — лучшие друзья.
Мой стресс и лишний вес
Я приехала с севера в весе 59 кг. Конечно же, в первую очередь занялась мамой с онкологическим диагнозом. Ее анализы были неутешительны, наша знакомая, прекрасный доктор, давала год жизни (как, собственно, и вышло). Я не хотела опускать руки, занялась мамины здоровьем, лечением ее рака, и подняла всех специалистов, каких только можно, и каких нельзя.
В стане 59 я достала старые джинсы, еще со школьных времен. И заметила, что, спустя пару недель он стали сидеть как-то в обтяжку.
Юля, ты быстро полнеешь. Ты не беременна? Может, плохо себя чувствуешь?
Мама, несмотря на ухудшающееся самочувствие, помечала такие моменты. Весы также показали прибавку: я весила уже 62 кг. Вспомнить свои прегрешения мне помог муж, который катался со мной и поддерживал меня, когда я ревела на лавочке у онкоцентра, в сквере больницы, где мама стояла на учете, в парке диагностического центра, на лавочке у целительниц, к коим я тоже пошла.
Каждую неудачу я заедала. Пирожок, шаурма, шоколадка.
Я подсела на энергетики и лимонад (обычно я их терпеть не могу, но вместе с кофе сладкие газировки давали моментальный заряд энергии, и я могла функционировать, когда нужно было упасть и спать).
Ночные бдения над дополнительными заказами (с кофе и шоколадом). Маме предложили высокодозное лечение, мы думали над вариантом, а я… зарабатывала на это деньги. Собирать на лечение у нас в ДНР, да еще лечение женщины 65 лет – занятие напрасное.
Мой вердикт про стресс и лишний вес
Почему стала резко пухнуть?
Передозировка углеводов.
Попытка за едой спрятаться от неизбежного.
Хроническое переутомление.
В таком ритме я жила до весны. Что удивительно, мой вес остановился на отметке 66 кг, не спадал, хотя я волевым усилием (да и финансовым, чего греха таить, мы максимально урезали бюджет) перестала переедать. Я повезла маму на очередное обследование, и узнали вердикт: предложенная схема могла помочь теоретически победить опухоль с метастазами, но качество жизни мамы было бы значительно ниже. Причем, вероятность рецидива практически 100%. Мама отказалась. А в мае она слегла окончательно и больше не оправилась.
С этого момента мой вес пошел на убыль. Уход за тяжелой лежачей больной, гонка за зарабатыванием денег (ДНР – не Россия, все лекарства, сопутствующие товары, все я покупала сама), вес пошел на спад. Я на это обращала внимание только благодаря маме, она меня пинала:
Твоя жизнь не заканчивается, иди, отдохни. Погуляй.
Хватит работать, всех денег не заработаешь, мне уже не нужно ничего.
Не надо мне уже поддерживающие, только обезболивающие уколи, пожалуйста.
Мама у меня молодчина, пока могла говорить, мы поговорили обо всем, о чем она не решалась сказать, когда была здорова. И она обратила внимание, что я худею.
Сходи к врачу, я не хочу, чтобы ты упустила беду.
Нет, мам, просто я перестала объедаться. Не за что.
А еще мой организм просто избавлялся от лишнего. Если в Севастополь муж меня вытолкал в весе 58-59 в июле, то в августе, к похоронам, я весила около 51 кг. Если бы не муж с его идеей, я бы чисто физически не смогла бы уже досмотреть маму и свалилась бы рядом.
Мне не хотелось рассказывать в этой статье о тех сложных событиях, которые я пережила. Их пережил не только мой разум, но и тело. В этой статье я хотела показать, как связаны разум и тело, как оно реагировало на беду, которую я не могла исправить, которую попросту нужно было прожить и принять итог. И, как бы это страшно не выглядело, связать стресс и лишний вес. Ведь в моем случае изменение массы тела было маркером общего неблагополучия.
Осознание
И знаете, понимая маму, понимая ее логику, суть наших отношений, я стала больше понимать себя, свои потребности. Мне не нужно было больше заедать обиду, некое несправедливое отношение ко мне, я все поняла и приняла. И я освободилась. Освободилась и мама. Она уходила… да просто из своего тела. ТАМ ее ждала классная компания!
Конечно, у меня до сих пор есть определеннее проблемы. Я их решаю, понимаю, что процесс это долгий. Я благодарю родителей, свой опыт, их опыт, себя за все. И становится легче. Тело всего лишь транслирует внутренние проблемы – оно покрывается защитным коконом, когда нужна защита, и избавляется от лишнего, когда уходит страх, обида, ощущение неизбежности. Когда осознаешь, что контролируешь ситуацию, лучше контролируешь и тело. Мне нужно было пройти этот сложный путь, очень многое впереди. Но теперь я знаю, что самое важное – это понять и принять личную ответственность за свою жизнь!
Оригинал рассказа был опубликован в родительском блоге «Будуар Современной Lady»