Без макияжа

Страх выйти из дома без макияжа

Есть вещи, о которых мне неприятно, и даже стыдно говорить. О том, что в юности я стеснялась выйти из дома без макияжа – тоже. Эта проблема решена, контакты с собой налажены, поэтому откровенно делюсь своим опытом и своими переживаниями.

Неприятие себя без макияжа. Причины

Юность мне далась непросто. Пик мигреней, ВСД – все это сделало мою жизнь… не такой, как хотелось бы. Регулярные головные боли, вегетативные расстройства выбивали меня из жизни. Что не могло не сформировать ряд комплексов. Один из них – комплекс собственной внешности.

В переходном возрасте я была малопривлекательной. Мо черты менялись, плюс – болезнь наложила свой отпечаток на мое лицо. Да, я старалась жить обычной жизнью – ходила в школу, занималась танцами, у меня были различные развлечения. Родители всячески старались сделать мою жизнь приятной, за что им огромная благодарность.

Но один из многих пунктов – я не нравилась себе в зеркале. Приступы ВСД давали мне отеки и синяки под глазами, общую отечность лица, болезненный цвет кожи. Несмотря на то, что я тщательно ухаживала за собой, прыщики, расширенные поры, раздражения – все это было со мной. Плюс – кожно-вегетативные реакции: у меня регулярно были заеды на губах (а сами губы – бледные и синюшные, сухие), раздражения (как вариант – от обезболивающих препаратов, которые я принимала стабильно несколько раз в неделю). Да и выражение лица у меня было поникшее, глаза – тусклые.

И все это я зарисовывала макияжем.

Что мне давал макияж

Мама, я плохо выгляжу. Мне неприятно смотреть на себя в зеркало. Пожалуйста, купи мне косметику.

Мама меня поняла, и помада пудра, румяна, тени и тушь, обязательно – тональник  – все это появилось у меня едва ли не у первой в классе. Тональник, пудру, румяна и помаду я использовала очень активно. Ими я скрывала отечность, нездоровый цвет лица, расширеннее пор и высыпания. Помада шла на мои бледные губы. Потом уже, научившись по журналам делать макияж глаз, я делала себе едва ли не смоки айз. Не потому, что мне так хотелось. Использование темно-серых и коричневых теней делало мои синяки под глазами частью образа.

Мне повезло с классной руководительницей. Она ничего не говорила, понимая мои мотивы делать  довольно густой макияж для подростка. Мама качала головой, но видела, почему и зачем я тщательно рисую себе лицо. А я попала в зависимость от косметики. С макияжем мое лицо было нормального цвета, на щеках играл румянец, взгляд был не таким потухшим и уставшим, а губы – синюшными. Я стала делать макияж даже в выходные дни.

А когда умывалась,  снова видела себя. И расстраивалась.

Даже когда у меня болела голова, тем более – когда болела голова, я красилась. Мне претило такое внимание к себе, как болеющей, сама хотела быть, хотя бы выглядеть, здоровой. Тем более, мне было неприятно, если одноклассники будут обсуждать мою проблему (я часто пропускала занятия, падала в обморок на уроках).

Не могу без макияжа

Я стала зависеть от макияжа. Настолько, что как-то утром, с головной болью, я пошла в школу, а нанести румяна и прорисовать глаза, забыла. И когда учительница спросила, все ли со мной в порядке, хорошо ли я себя чувствую (без боевой раскраски я выглядела болезненно), со мной случилась паническая атака. На перемене я сгоняла домой (моя косметичка осталась дома) и накрасилась.

Несколько лет я не могла смотреть на себя без косметики. И только лет в 17-18, когда мои приступы стали сходить на нет, и я стала себя лучше ощущать, приняла себя. Да, я ухаживала за кожей, и она стала лучше. Мое состояние улучшилось, и внешний вид стал куда веселей, цвет лица свежей, ушла отечность и синяки под глазами.

Как я приняла себя

Как я справилась с неприятием себя?

  • Улучшилось общее состояние здоровья.
  • Мне помогли родители. Мне регулярно напоминали, что я – красивая.
  • Когда мне было очень плохо, отлежала почти месяц в больнице, после этого меня отправили к психологу, что мне очень помогло успешно влиться в нормальную жизнь.
  • Я сама работала над собой, потому что хотела быть здоровой и счастливой.
  • В один момент я перестала краситься,  пустила силы на уход за собой.
  • Мои первые серьезнее увлечения, комплименты парней, что я очень милая и красивая (без макияжа) помогли повышению уверенности в себе.
  • Да и в зеркале я видела вполне симпатичную особу даже без косметики.

Так я стала делать все более естественный макияж, выходить на улицу без косметики. Сначала мне казалось, что я пугаю своим зомби-видом людей, а потом увидела, что все заняты своими проблемами, и всем плевать. Как, собственно, и мне на то, накрашены ли глаза у незнакомой мне женщины.

Еще до того, как бодипозитив стал мейнстримом, я помирилась с собственным телом. Почувствовать себя красивой очень помогли восточные танцы.

И, в конце концов, я просто выросла.

Теперь я могу краситься, могу не краситься. В любом случае, прыщик или синева под глазами не являются для меня катастрофой и поводом хвататься за тональный крем (кстати, тоналки уже много лет нет в моей косметичке). Я с благодарностью принимаю свое лицо, все изменения в нем, забочусь о себе, и лицо отвечает взаимностью. А также – много лет я не имею себе мозги тем, что плохо смотрюсь без макияжа. Поверьте, это классно!

 

Статья была ранее опубликована в родительском блоге «Будуар Современной Lady»

Хотите осознанно строить свою жизнь? Читайте так же:

Манипуляции сознанием посредством моды

Семья  алкоголиком. Я отказалась